Прежде всего инвесторы должны иметь бизнес-план и варианты его развития на перспективу 1 год, 3 года, 5 лет. Далее инвесторам обязательно нужно обратить на готовность продукта к продвижению. Если к примеру продукту требуется апгрейд и владелец продукта заявляет, что для доработки на периоде 6 месяцев хватит одного web-разработчика. Здесь уже можно поставить вопрос ребром. Для разработки продукта с личным кабинетом на 3 роли + маркетплейс с простейшей корзиной и акциями + стандартные модули подписки, форм заявок и блога нужна команда, состоящая из Руководителя отдела разработки, двух фронтенд-разработчиков и двух бэкэнд-разработчиков, тестировщика и модератора для отработки в дальнейшем заявок и технических обращений пользователей. UX-дизайнер нужен один. Из специалистов по продвижению у истоков всегда должен стоять Digital-стратег, который в целом и задает тон разработке и развитию продукта. Он же выполняет роль Менеджера продукта. Без толкового PM с глубинными знаниями digital и разработки продукта проект обречен на медленное угасание, либо блуждание во тьме с колоссальной затратой денег на его развитие.
На что еще стоит обратить внимание инвесторам? На историю стартапа. Как давно он существует? Сколько инвесторов до вас сменил проект? Почему сменил? Ответы на эти вопросы позволят понять, сможет ли инвестор получить свои дивиденды после вливания чистых инвестиций в стартап и как быстро он их получит. Еще стоит понять начинающим инвесторам, что запуск стартапа лучше доверить профессионалам, а не юниорам-самоучкам. Это в разы сэкономит и время, и бюджет на развитие продукта. И конечно платить таким профи нужно явно не 80 000 рублей в месяц.