Если это новый продукт, который выводится на рынок, то понадобиться минимум 2 года на выстраивание стратегии узнаваемости бренда. Если это внедрение KPI в компанию, то займет минимум 3 года обкатки и доработки всего бизнес-процесса.
Тема KPI болезненна для крупных компаний, когда разрастается штат отдела продаж и почему-то он не окупается на 100%. В чем причины и помогут ли KPI?
Для начала…
- Разработайте UNIT-экономику проекта/услуги и распишите дорожную карту каналов привлечения, воронку продаж план/факт, финансовые показатели выхода в плюс, условия и риски, список привлекаемых специалистов и уровень оклада.
- Распишите мотивацию специалистов, работающих над каждым этапом воронки продаж: оклад + % от оборота или от суммы общей выручки от портфеля клиентов + оценка по системе «Заказчик – Исполнитель».
- Обкатайте UNIT-экономику в первые 3 месяца работы по продвижению и посмотрите на показатели: привлечения, продажи, выполнения работ, постпродажного обслуживания, допродаж и кросс-продаж.
- Далее каждый квартал отслеживайте показатели.
Вроде бы легко, но на деле при внедрении и мониторинге показателей выявляется много проблем:
- менеджер продаж забыл отметить в CRM допродажу или следующий звонок
- клиент стал банкротом
- продукт перестал быть интересным, т.к. конкуренты предлагают иной формат по УТП
- менеджер продаж ушел и прибрал базу клиентов
- менеджер продаж занимается чем угодно, но не продажами
- менеджер продаж или другое лицо по воронке продаж сливает информацию конкурентам
- бюджет на продвижение был слит
- появились кассовые разрывы в платежах клиента
- клиент выкатил претензии и разрывает контракт, угрожает публичным скандалом
- специалисты на местах не смогли оказать качественно услугу
- бухгалтерия подала не корректные цифры и аудиторское заключение отрицательное или появился внушительный долг перед налоговой
- команда разработчиков под завязку загружена на сторонних проектах и нет времени на свои внутренние доработки рабочих процессов в рамках выстраиваемой системы KPI
И еще много подводных камней, которые прямо или косвенно влияют на UNIT-экономику.