Чтобы создать цепляющую и увлекательную историю необходимо изучить некоторые особенности написания. Приведу пошаговую инструкцию:
1) Изучаю целевую аудиторию и ее потребности офлайн/онлайн. Не пренебрегайте этим шагом. Понимание нужд клиента — это залог успеха любого бренда. Перед тем как браться за текст проведите исследование ЦА и только потом начинайте писать.
2) Продумайте идею. Идея должна быть понятной и сильной. Тогда она запомнится лучше всего. Психология сторителлинга заключается в том, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Примеры идей, которым удалось это сделать:
- вечная любовь (фильм «Дневник памяти»);
- все лгут (сериал «Доктор Хаус»);
- сопереживание главному герою (книга «Муму»);
- жизнь домохозяек может быть драматичной или очень весёлой (сериал «Отчаянные домохозяйки»).
_____
Чтобы быть сильной, идее не нужно быть всегда позитивной. Например, Доктор Хаус в сериале с идеей о том, что все люди обманывают, имел огромный успех. Идеи фильмов — обычно ёмкие и их можно уместить на афише.3) Придумайте смысл истории. Для начала подумайте, какие мысли и эмоции должен вызывать ваш рассказ. Это поможет определиться с целью сторителлинга:
- Побудить к действию — описать пример успешного преодоления трудностей, достижения успеха. ЦА отметит для себя эффективность определённых действий и почувствует мотивацию.
- Рассказать о себе — путь развития бренда или правдивая история о человеке: взлёты, падения, путь к успеху, победы.
- Поделиться всем известными ценностями — рассказать историю, наполненную эмоциями. Чтобы люди смогли примерить её на себя, и проанализировать своё поведение в аналогичной ситуации.
- Подстроить ЦА под сотрудничество — сильная история, которая заставит людей задуматься о бренде, обратит на себя внимание. Здесь нужен рассказ, которым интересно делиться с друзьями и знакомыми.
4) Исследуйте информацию — перед написанием текста изучите весь материал. Степень вашей осведомлённости будет хорошо видна в контенте и от этого зависит качество сторителлинга в целом.
5) Выберите формат — в зависимости от канала подачи информации существуют разные формы сторителлинга:
- Письменный — статьи на разных онлайн-ресурсах, посты в соцсетях, книги, журналы, газеты. В таком формате текст разбавляется картинками.
- Разговорный — используется на презентациях и выступлениях.
- Аудио — существует в виде подкаста или записанного монолога для определённой аудитории.
- Мультимедиа — история, рассказанная при помощи цифровых технологий: видео, интерактивные истории или игры. Это самый дорогой, но и самый действенный приём сторителлинга в плане эмоционального отклика.
6) Придумайте логичную структуру — то есть схему повествования истории. Структура упорядочивает мысли читателя и делает из сторителлинга законченное предложение. В ней обязательно должны быть: начало, середина и конец.
7) Сформулируйте призыв — это может быть «подписаться», «купить товар», «нажать на кнопку». Призыв к действию подталкивает аудиторию к тому, что она должна сделать после прочтения вашей истории.
8) Добавляйте детали — искусно, но не перегибая. Грамотно вписанные детали помогают оживить историю, служат «специями» для усиления вкуса. Но тут важно не переборщить. Например, не «побежала кошка», а «пушистая, серая кошка грациозно двигалась в сторону…»
9) Продумайте кульминацию и развязку — важные шаги, которые делают сторителлинг логически законченным. Кульминация показывает каким образом разрешился конфликт в истории, а также самый яркий и запоминающийся момент. Сильная кульминация возможна только при условии, что вы заранее продумали чем завершится история. Для этого мы разбирали пункт 3.
10) Напишите логичное заключение — покажите, как всё разрешилось и чем всё закончилось. Если в вашем рассказе несколько линий, они все должны разрешиться, чтобы после прочтения всё было ясно и понятно читателю.