- Если у вас не проработан сам продукт, предложение под целевые каналы продвижения и нет маркетинговой упаковки.
- Если вам необходима разведка спроса на новый сегмент рынка, который вас не знает.
- Если продукт не имеет горячего спроса. Особенно, если долгий цикл продаж и высокие чеки от 1 млн.рублей
Выход вслепую на новый рынок, имея в обойме только менеджера продаж, будет бесполезным, так как вы не упаковали продукт под запросы этого сегмента, а ваш менеджер продаж не может продать только по голым скриптам без отсылки на посадочные страницы с целевым предложением. Как говорят, встречают по одежке, провожают по уму.
В бизнес так же, сначала продает маркетинговая упаковка, а после уже оценивается качество товара.Запомните, Менеджер продаж - это ваши руки. Голова и навигатор тут Product manager, который разрабатывает маркетинговый продукт и цифровые каналы, подготавливает навигационную карту работ для менеджера продаж, запускает custdev по каналам продвижения: обзвоны баз, работу в трафик-каналах. Он же может быстро собрать на Тильде или любом другом конструкторе mvp продукта или услуги для custdeva. И этот собранный mvp поможет менеджеру продаж держать фокус по поиску и работе с клиентами в холодную. Все инструкции и навигационные карты обзвона и работы по поиску спроса на разные форматы продукта или услуги выдает Product manager. Менеджер продаж всего лишь исполнитель. Даже РОП - тот же исполнитель уровня middle или senior, которому нужна навигация по продукту.
Нанимать РОПа на продажи слабого продукта - самоубийство и полное разочарование для бизнеса. Нанимать классического маркетолога, который не умеет и не понимает, как создавать рабочие версии mvp, просить его генерить дорогой медийный контент и лиды - тоже самоубийство для бизнеса и потеря инвестиций.У вас не срослось с простым классическим маркетологом, потому что он не работает с продуктом, а заточен на продвижение и только на продвижение через каналы продаж.
Именно Product manager работает с продуктом и упаковывает его под сегменты. Именно Product manager может заменить РОПа на стадии отработки custdev и управлять работой менеджеров продаж. Product manager запускает продажи и дорабатывает продукт, выстраивает систему продаж, а затем масштабирует продажи, нанимая РОПа. И он же, Product manager, отрабатывает тестовые бюджеты по каналам продвижения, прежде чем передать на отдельного исполнителя по маркетингу в зависимости от бизнес-потребности в доработке протестированных каналов продвижения.