DigitalGulnara
+7 (916) 750 33 62
a7ga7g@mail.ru
Click to order
DIGITAL-СТРАТЕГИЯ

Какой маркетолог нужен вашей компании?

Кто такой маркетолог? Как понять какой именно специалист нужен сейчас в условиях кризиса именно Вам? Какие задачи он будет решать? И как понять, что предлагаемый на рынке специалист отвечает вашим требованиям?
"Уважаемые HR, владельцы бизнеса, управленцы разных уровней, стартаперы, если вы жаждите быстро вывести свой продукт на рынок, увеличить продажи, привлечь как можно больше покупателей к своей продукции, то вам следует прежде всего понять, какой маркетолог вам нужен, какие задачи он будет решать в вашем бизнесе, какую мотивацию вы готовы предложить такому специалисту или штату маркетологов.

Что вам порекомендовать при выборе маркетолога? Все зависит от сроков реализации поставленных задач. Конечно, здесь и сейчас вам ни один маркетолог не совершит чуда. Прежде всего подумайте, какой объем предстоит выполнять специалисту, сможет ли он один выполнить в срок задачи и запустить маркетинговые мероприятия или вам все-таки необходимо разграничить функционал маркетинга на несколько специалистов и, таким образом, сократить запуск продвижения и продаж продукции в запланированные сроки.
Чтобы понять, кто вам нужен предлагаю просто понять отличие специалистов-маркетологов и в своей картине мира понять, кто из маркетологов вам нужен сейчас. И еще не мешало самим понять какую стратегию избираем по продвижению вашей продукции на рынок."

Гульнара Мусабекова
Digital-стратег, Product owner
Итак...
PRODUCT-OWNER
или Менеджер продвижения, который выявляет потребность в новом продукте или модернизации старого, совершает апгрейд продуктовой линейки, разрабатывает наиболее привлекательные для потребителей товары и услуги:
- определяет концепцию продукта, уровень спроса на него,
- разрабатывает технические задания для производства и дизайнеров,
- определяет цену на продукт и программу вывода на рынок потребителей
СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРЕЙД-МАРКЕТИНГУ
разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта продукции (ATL- и BTL-акции, рекламное сопровождение, программы лояльности), оценивает эффективность данных мероприятий, организует участие компании в выставках и ярмарках
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР
выполняет схожие обязанности, только в отношении продвижения бренда:
- разрабатывает концепцию бренда,
- определяет целевую аудиторию,
- разрабатывает рекламные компании,
- рассчитывает затраты на их проведение,
- планирует показатели эффективности,
- разрабатывает программы лояльности к бренду
СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ
разрабатывает рекламные стратегии компании, координирует работу рекламных агентств и медиакомпаний, составляет рекламный бюджет и оценивает эффективность рекламных кампаний
PUBLIC RELATIONS
или Специалист по связям с общественностью, который формирует и укрепляет положительный имидж компании и ее продукции в сознании широких масс, потребителей и определенных кругах (влиятельных организаций и сообществ)
СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
занимается оптимизацией коммуникационных потоков в организации, оптимизацией внутреннего маркетинга, информированием всех сотрудников о направлениях маркетинговой деятельности компании
СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
занимается исследованием рынка, потребительских предпочтений, уровня лояльности, емкости и структуры рынка, отношению потребителей к продуктам и услугам компании
МАРКЕТОЛОГ-ЭКОНОМИСТ
изучает рынок, выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка:
- экономический анализ хозяйственной деятельности компании;
- сбор. накопление информации для работы с рынком;
- разрабатывает мероприятия по проникновению на рынок, рост доли компании на нем либо сокращение доли или уход с рынка с наименьшими потерями для компании
МАРКЕТОЛОГ-АНАЛИТИК
или Специалист по управлению маркетингом - «Бог и Царь в маркетинге» - координирует работу всех вышеуказанных специалистов (либо в одном лице решает все вышеуказанные задачи и в одном лице он стоит не ниже 130 000 рублей и выше), разрабатывает маркетинговую стратегию компании, определяет приоритеты в реализации маркетинговых программ, разрабатывает рекомендации по корректировке ценовой, производственной, ассортиментной, логистической и других стратегий компании
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ или DIGITAL-СПЕЦИАЛИСТ
Мифическая персона, которой каждый HR-специалист приписывает какие-угодно должностные обязанности и функционал, но не то, чем реально данный специалист занимается в компании.

Основная задача - комплексное развитие сайта (реклама, контент, PR, SEO) и руководство всех действий по сайту:
- опыт работы в сфере интернет-рекламы. PR или продвижения веб-проектов от 2-х лет
- хорошие знания интернет-рекламы и продвижения в социальных сетях
- опыт планирования, ведения и оценки эффективности рекламных компаний
- навыки работы с системами сквозной аналитики, crm-системами и трекерами
- практические знания в области интернет-продвижения, создания сайтов и лендинг пейдж
- умение создавать баннеры и другие графические элементы и постеры для сайта
- умение анализировать большие объемы данных и контента
- умение предвидеть на 5 шагов и опережать конкурентов
- умения разрабатывать и запускать digital-стратегии с разными бюджетами
- понимать психологию пользователей
- уметь проводить маркетинговые исследования и строить на их основе план развития интернет-ресурса
- умение быть хорошим менеджером проектов, правильно формировать команду
- выводит продукт на просторы интернета