DIGITALGULNARA
Digital-стратегии Опыт

9 пассивных методов генерации новых клиентов


Любой владелец бизнеса в период застоя и отсутствия спроса на свой продукт или услугу всегда задает один и тот же вопрос: "Где взять новых клиентов?" Ниже привожу 9 способов из 100 возможных по пассивному привлечению клиентов в своей отраслевой нише.


Партнерская программа
Очень актуально в наше время рекомендовать своего партнера в обмен на взаимные рекомендации с его стороны

Трафик с поисковиков
Актуален для интернет-аудитории. Пишите статьи c основными ключевыми словами по запросам посетителей поисковиков. Если не можете сами, то заказывайте здесь: www.free-lance.ru (www.fl.ru) или на www.text.ru. По сравнению с платной контекстной рекламой (Яндекс Директ / Google Adwords) этот способ наименее трудозатратен и наиболее эффективен в долгосрочной перспективе спроса. Статья с ключевиками, полностью проиндексированная поисковиками, навсегда обеспечит вам постоянный трафик.
p.s.: Только не забудьте основное качество написания контента - полезность для ваших целевых посетителей, так как статья по всем канонам СЕО без хорошего копирайта обеспечит вам обратный эффект - повышения % отказов на сайте.

Продающие визитки
Визитка с предложением (купон на скидку предъявителю к примеру или на получение подарка) или с неким функционалом всегда намного ценнее, чем простая. В такой полезной визитке всегда можно заложить стратегию по возврату клиента в перспективе. 
К примеру, предъявителю визитки гарантированная скидка 20% на все товары без ограничений по сроку. Можно по визиткам предоставлять доступ в закрытый клуб, в который без такой визитки не попасть. А какие привилегии у членов такого закрытого клуба - это уже из другой темы программ лояльности и повышения вовлеченности. 
Визитка может быть полезной как на картинке - визитка-нарезка для сыра. Это может быть флешка с полезной информацией или вкусное печенье с контактами пекарни. Креатив никто не отменял и если хотите удивить, запомниться - действуйте! Не бойтесь экспериментировать!

Социальные сети
Всем известно, что если ваш товар или информация на сайте понравилась одному клиенту или посетителю, он обязательно лайкнет, разместит у себя или в своей группе. напишет комментарий, сохранит на потом, чтобы вернуться и как следует рассмотреть. А это прямой способ пассивного распространения без затрат. Главное - подайте свой товар нужным ракурсом и под правильным углом восприятия.

Звонок после покупки
Обязательный элемент вежливости после покупки товара на рынке B2B, B2C. Это выделит ваш бизнес среди ваших конкурентов и позволит получить обратную связь из первых рук без испорченного телефона. А довольный сервисом клиент - это новый кирпичек по выстраиванию фундамента лояльной аудитории к услугам, товару компании. Сарафанное радио обычно всегда работает. И, думаю, любому бизнесу приятна похвала и лояльность большего количества клиентов. Главное - делайте это ненавязчиво без "впаривания" допродаж или кросс-продаж после совершения первой покупки, иначе вы можете получить обратный эффект.

Возврат старых клиентов
Стандартная практика реанимации тех, с кем вы по какой-то причине давно не контактировали или просто о них забыли. Всегда стоит "прошерстить" свою базу клиентов и найдется сотка клиентов, о которых забыли... Прорабатывая старые базы можно вернуть до 10-30% клиентов. И делать такие звонки надо 1 раз в месяц!

Размещение рекламы в точках розницы
Флаеры, билборды, штендеры с промоутерами-зазывалами могут привлечь в B2C розницы. Не у всех работает, но работает. Это 3% ваших новых клиентов!

Мелкие подарки при входе посетителей
Подарки детям, конфеты, печеньки, чашка кофе от повара, ручка в подарок, пробник и многие другие способы удивить, привлечь, заинтересовать и расположить потенциального клиента к вашему товару. Такой подход повышает процент принятия решения в пользу вашего товара до 51%.

Счастливые часы и море скидок в сезон и вне сезона
Публика избалована и привыкла к таким скидкам. Но... она их ждет! Это работает всегда! Устраивайте счастливые часы каждый день на какой-либо товар или услугу, или в это время чему-то обучать, показывать шоу с последующим сбором контактов или продажей.
P.S.: В интернет-магазинах при чрезмерном обилие скидок очень высока вероятность стабильно привлечь целевую аудиторию с весьма сомнительным кошельком, так как такая аудитория будет ждать до последнего максимального понижения цены на товар и если не произойдет ожидаемого понижения, то покупка не состоится.

Важно пробовать и еще раз пробовать!